“В начальных классах я училась в Новобайрамгуловской школе Учалинского района, была отличницей, и в пионеры меня принимали одной из первых, – рассказала Эльвира Аиткулова. – Когда мы переехали жить в Казахстан, я пришла в новую школу и оказалась в классе единственным пионером. Всем было интересно, почему я уже пионерка? А я так гордилась этим! Самые позитивные воспоминания связаны с этим временем. Мы с детства знали, что пионер – значит «первый». Можно сказать, что через пионерскую организацию выстраивалась система подготовки кадров. Пионеры активно участвовали в общественной жизни, возглавляли отряды и учились проявлять себя, работать в команде, помогать другим. Эти навыки пригодились на всю жизнь. Будучи студенткой, я работала вожатой в пионерском лагере и активно применяла тот опыт, который у меня уже был. Наша пионерская организация помогала выявлять лидеров, позитивно выстраивать работу тимуровских команд, проводить культурные мероприятия. Всех хочу поздравить с Днем пионерии и пожелать, чтобы лучшие практики воспитания детей, молодежи мы возродили. У детей должно быть целеполагание – любовь к Отечеству, поддержка других и возможность раскрыть свой потенциал в этих проектах”.
Также парламентарий отметила, что в Государственную Думу внесен законопроект о российском движении детей и молодёжи “Большая перемена”. Полный текст по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/126384-8
Основные задачи новой организации – помочь родителям, учителям и наставникам в воспитании и развитии детей, а также подготовить ребят ко взрослой жизни.
“Если говорить про ребёнка будущего, то, конечно, сегодня вызовов достаточно много. Поэтому наш ребёнок должен быть готов к этим вызовам, должен уметь оперировать историческими фактами, должен быть свободен от клише и при этом он должен понимать, что в принципе сегодня в мире, когда такой огромный выбор, ему предстоит уже самому сознательно уже во взрослой жизни отвечать на многие важные вопросы. Подготовить к этому ребёнка — это общая задача взрослых, – отметила Эльвира Аиткулова. – Если мы посмотрим на тот период, когда мы совсем убрали из парадигмы образования идеологию, то воспитанием наших детей занимались далеко не родители и педагоги, последние годы им, очевидно, занимался интернет”.